Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

🚩 Дорогие друзья, нам было бы приятно и полезно получить от вас обратную связь, чтобы по возможности стать лучше и повысить качество обучения.

Ответьте, пожалуйста, в свободной форме на несколько вопросов:

1. Подходит ли Вам темп обучения или он слишком быстрый/ утомительно медленный?

2. Насколько доступен и понятен стиль изложения материала? Что, на Ваш взгляд, можно было бы улучшить?

3. Есть ли потребность во встречах с преподавателем по зуму?
Если да, то в каком формате Вы видите такие встречи (лекция, вопрос-ответ, консультация и т.д.) и сколько времени Вы готовы на них выделять?

4. Напишите любые Ваши предложения, просьбы, замечания по курсу.

Спасибо!
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Re: Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 39

✡ Переходим к глаголам.

шёл, пошёл – [hала́х] – הלך

шла, пошла – [hальха́] – הלכה

может (м. р., наст. вр.) – [йахо́ль] – יכול

может (ж. р., наст. вр.) – [йэхола́] – יכולה

✡ Обычно у глаголов есть неопределённая форма, которая не привязана ко времени, роду, числу. Её называют инфинитив.

Неопределённая форма этих глаголов в русском языке выглядит соответственно: «идти/ пойти» и «мочь».

В иврите глагол יכול особый, у него нет формы инфинитива. Вернее, не было, пока современные филологи не соорудили для него таковой. В древних текстах мы его не встретим.

Он относится к так называемым модальным глаголам. Это такая группа глаголов, которая выражает способность, необходимость или вероятность совершения действия.
После себя глагол יכול обычно требует другого глагола в форме инфинитива.

Инфинитивы в иврите всегда начинаются с буквы ל.
E468AC6A-48A5-47AD-89C2-91F8E5FF8CF7.jpeg
E468AC6A-48A5-47AD-89C2-91F8E5FF8CF7.jpeg (41.86 КБ) 400 просмотров
✡ Пройдёмся по некоторым уже известным нам глаголам. Мы изучали формы мужского и женского рода единственного числа в прошедшем времени. Некоторые из них совпадали с формами настоящего времени, но сейчас нам это не важно.

В таблице представлены формы мужского и женского родов единственного числа прошедшего времени и соответствующий им инфинитив.

Инфинитивы других глаголов вы можете найти самостоятельно на сайте https://www.pealim.com/ru/ и занести к себе в словарик.

✡ Брат может предать.
אח יכול לבגוד.

Подруга может продвигаться.
ידידה יכולה לזוז.

Он может любить?
הוא יכול לאהוב?

Если мы хотим ответить «нет», то используем частицу לא – [лё].

Также она переводится как «не», когда мы хотим выразить отрицание.

Брат не может предать.
אח לא יכול לבגוד.

Рыба не может беспокоиться о руке.
דג לא יכול לדאוג ליד.

❓ Домашнее задание 81

Составьте небольшой диалог, используя модальные глаголы יכול / יכולה.

Сканы пришлите в чат.

Встретьтесь со своей мини-группой, задайте друг другу вопросы и попробуйте ответить на них.

#задание_81
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 40
EFE93376-E3B0-4812-86D8-89A8875E3B06.jpeg
EFE93376-E3B0-4812-86D8-89A8875E3B06.jpeg (25.27 КБ) 393 просмотра
✡ У буквы «мэм» справа наверху обязательно есть скругление, а внизу прямой угол. Это открытая буква, поэтому внизу нет смыкания.

Форма буквы обычно ассоциируется с морской волной, с подвижной водой вообще, а также с высшей мудростью, льющейся сверху вниз.
«Он назначил букву Мэм царствовать над Водою» (Сефер Йецира, 3:5).
Вода питает землю. Та в свою очередь произрастает растения. Вода непременно содержится в телах животных и человека. Когда ищут жизнь на других планетах, в первую очередь ищут воду, ибо вода – признак жизни.
Вода разрушает и вода очищает.

Говорят, что открытая буква מ имеет сходство с открытой маткой во время родов. Эмбрион развивается в околоплодных водах. Отходят воды – и на свет появляется новый человечек.
Букву מ называют знаком материнства и созидания. Мать – это проявление мужественности в женщине, её дающая роль. При том, что основная роль женщины и жены — принимающая.

✡ Знак מ обозначает число 40. Оно символизирует полноту, законченность испытаний, необходимых для реализации изменения:

— Согласно еврейской традиции на сороковой день от зачатия завершаются закладываться основные органы эмбриона и заканчивает формироваться душа ребёнка – теперь у него статус живого существа.

— В течение 40 дней был потоп, после которого жизнь на земле изменилась.

— Получение Торы на горе Синай длилось 40 дней, после этого начались другие времена.

— Сорок лет народ Израиля бродил по пустыне, пока не исчезло поколение тех, кто вырос в Египте.

После сорока повторений чего-либо нет возврата к предыдущему состоянию.

В алфавите иврита буква מ находится посередине, как бы связывая первую и последнюю буквы, начало и конец, прошлое и будущее... В этом символизм перехода, изменения, т. е. настоящего.
В прошлом уже ничего не изменить. Будущее туманно и иллюзорно, к нему никак не подступиться. Точка возможных изменений, театр действий – настоящее. Изнутри настоящего рождается, раскрывается будущее.
Поэтому символ מ говорит нам о настоящем и его силе.
17C161F9-B6D9-4E31-87D6-5E4EC1AB8A4D.jpeg
17C161F9-B6D9-4E31-87D6-5E4EC1AB8A4D.jpeg (21.75 КБ) 391 просмотр
✡ Письменная מ похожа на немного растянутую по вертикали английскую букву N. Кстати, на раскладке компьютерной клавиатуры за ивритскую מ и английскую N отвечает одна и та же клавиша.

Буква מ даёт губной звук [м].



❓ Домашнее задание 82

Пропишите букву מ в строчку, произнося её название.

Сканы пришлите в чат.

#задание_82

❓ Домашнее задание 83
E79F4280-5320-46DA-A43E-40AFD833F83D.jpeg
E79F4280-5320-46DA-A43E-40AFD833F83D.jpeg (40.64 КБ) 387 просмотров
Сколько слов, содержащих букву מ, встречается в тексте (Песня Песней 4:1-5)?

#задание_83

❓ Домашнее задание 84

Напишите на иврите числа от 40 до 49.

Сканы пришлите в чат.

#задание_84
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 41

✡ А теперь мы можем записать слово «мама»:

אמא – [и‌ма]

Это существительное женского рода.
Ударение — на первый слог.

Папа и мама:

אבא ואמא

Понятие «папа» часто связывается с высшей мудростью, а «мама» – с её осознанием, анализом, подготовкой к реализации.

✡ Следующее слово может быть записанным, как и слово «сила», в двух вариантах. Только исчезает и появляется буква י, а не ו.

мера, размер одежды/ свойство, атрибут, качество характера – [мида‌] – מדה ~ מידה

Суть человека не в его характере. Его качества подобны одежде – они облачают его суть и в них он является миру, проявляет себя. Можно надеть красивые чистые достойные одежды, а можно испачканные зловонные порванные неприличные. Одежду всегда можно сменить. Любимую одежду можно зашить, постирать, украсить.
В еврейской традиции много литературы с анализом и советами по поводу таких негативных качеств, как: стремление к размышлению о дурном, сквернословие, высокомерие, зависть, гнев, наглость, ненависть, жестокость, лень и т. д. Также есть рекомендации о развитии качеств милосердия, адекватной самооценки, радости, благожелательности, расторопности, осторожности, стремления к любви и т. д.

✡ царь, правитель, король, монарх/ король в шахматах, картах – [мэ‌лех] – מלך

Ударение — на первый слог.

царица, королева/ ферзь (шахм.), дама (карты) – [малька‌] – מלכה

Здесь мы видим, как буква כ проявляет различное звучание в одном и том же корне (מ.ל.כ.): звук [х] на конце слова, но стоило после неё поставить окончание женского рода ה, как «каф» дала звук [к].

Царь Давид.
דוד המלך.

Обратите внимание, что здесь необходим определённый артикль, т. к. имеется в виду конкретный царь Давид, тот самый, который собрал Теилим в одну книгу.

✡ Слово מלך интересно тем, что состоит из трёх следующих друг за другом в алфавите букв в обратном порядке.

Пишут, что слово מלך представляет собой аббревиатуру слов מוח, לב и

печень – [кавэ‌д] – כבד

Увидели с какими словами слово «печень» на иврите имеет один и тот же корень?

Слова מוח, לב, כבד – это разум, чувства и инстинкты. Ими человек в большей или меньшей степени руководствуется в своей жизни.

Интересную сцену можно увидеть в фильме «Избранные» (The Chosen, 1981) на 19-й минуте 30-й секунде.
Если удастся ознакомиться с этим отрывком, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в чате.

А чтобы немного проще было понять его смысл, пройдём также слово:

шут, дурак, растяпа (разговорное) – [ле‌мэх] – למך

Ударение — на первый слог.

✡ Если в слове «царь» на 3-е место вставить букву א, то получится слово:

מלאך – [малъа‌х] – ангел, вестник, посланник

Ещё одно слово с различными вариантами написания:

слово/ обрезание – [мила‌] – מלה ~ מילה

Слово «ангел».
מילה «מלאך».

❓ Домашнее задание 85

Напишите на иврите:

1. Слово «царь».
2. Слово «благодарность».
3. Слово «животное».
4. Слово «свойство».

#задание_85

לבד✍️
ЛевАд---- в одиночку, отдельно,один,сам,в одиночестве.

Новое слово,запишем в словарик!✍️
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 42

✡ Если мы хотим кого-то (что-то) с кем-то (чем-то) сравнить, то нам понадобится предлог:

как – [кмо] – כמו

Этот царь как одинокая рыба.
המלך הזה כמו דג בודד.

У этого предлога есть и укороченный вариант, как у предлога אל . И используется он по такому же принципу: когда акцента на смысле (на сравнении в данном случае) нет. Краткая форма пишется слитно со словом:

כדג בודד
– как одинокая рыба.

А если рыба очень одинокая, то на помощь приходит наречие:

очень – [мэо‌д] – מאוד

דג בודד מאוד.

✡ Чтобы спросить «кто?» или «что?» используют местоимения:

кто – [ми] – מי

что – [ма] – מה

Кто это?
מי זה?

Кто как одинокая рыба?
מי כמו דג בודד?

Он одинок как кто?
הוא בודד כמו מי?

Кто Давид?
מי דוד?

Кто такой ангел?
מי הוא מלאך?

Фразы такого типа могут встретиться в сокращённом виде:

מיהו מלאך?

Произношение не меняется.

Кто такая царица?
מי היא מלכה?
מיהי מלכה?

✡ Что это?
מה זה?

Что такое любовь?
מה היא אהבה?

Местоимение מה может использоваться в качестве восклицания «как!»

Как хорошо!
מה טוב!

✡ Глаголы:

учил, изучал – [лама́д] – למד

учила, изучала – [ламда́] – למדה

учиться, изучать, учить (что-либо) – [лильмо́д] – ללמוד

❓Домашнее задание 86

Составьте 4 примера с предлогом כמו («как»). Пропишите каждый пример в двух вариантах (полная и краткая форма предлога).

#задание_86

❓ Домашнее задание 87

Составьте на иврите пары «вопрос-ответ» с использованием слов מי и מה, и других вопросительных слов.

Потренируйте вопросы и ответы на слух в своей мини-группе.

#задание_87

🚩 Друзья!

Сайт с новостями на лёгком иврите разработан Мисрад а-Хинух Израиля, т. е. минобразования.
Краткие заметки с разбором и аудио.

https://hadshon.edu.gov.il/

P. S. Т. к. здесь встречается много незнакомых нам слов, активно пользуйтесь словарями.
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 43
1684EA4B-3F23-4F6A-AAED-E4190446A74D.jpeg
1684EA4B-3F23-4F6A-AAED-E4190446A74D.jpeg (20.64 КБ) 338 просмотров
✡ У буквы «мэм», как и у буквы «каф» есть конечная форма.

Её начертание закрытое – напоминает закрытую во время беременности матку.

Символ ассоциируется со спокойной водой в закрытом сосуде. Это навевает мысли о спокойствии, пассивности.
Пассивность помогает без потерь преодолеть внешние воздействия – нет реакции, нет конфликтов. Всё внешнее проходит мимо.
8F4922CD-892B-4257-A0A0-904F93EA37F2.jpeg
8F4922CD-892B-4257-A0A0-904F93EA37F2.jpeg (23.28 КБ) 337 просмотров
✡ Письменная ם начинается с середины строчки. Линию ведём наверх и завершаем её в точке начала, описывая пухленькую «о». А затем, не отрывая ручки от бумаги, прорисовываем хвостик, заканчивающийся на нижней строчке.

Видео прописи: https://youtu.be/AHgNABjVJ0k

По звучанию конечная закрытая мэм даёт губной звук [м], который можно произнести совсем не открывая рта, при этом воздух выходит через нос.

❓ Домашнее задание 88

Пропишите букву ם в строчку, произнося её название.

Сканы пришлите в чат.

#задание_88

❓ Домашнее задание 89
964CB2F0-F0BD-4609-A58F-43983D24391D.jpeg
964CB2F0-F0BD-4609-A58F-43983D24391D.jpeg (45.27 КБ) 330 просмотров
Сколько слов, содержащих букву ם, встречается в тексте (Песня Песней 1:1-5)?

#задание_89

О том, как люди отошли от единого святого языка, который мы пытаемся вспомнить...

https://toldot.ru/tv/video/video_31681.html

Поделитесь своими впечатлениями от урока: что нового для себя в нём нашли?
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 44

✡ Существительные:

мать (ж. р.) – [эм] – אם

день – [йом] – יום

мудрец – [хаха́м] – חכם

✡ мудрость, ум, умение, учение, наука – [хохма́] – חכמה

Мудрость – инструмент восприятия и собирания знаний, информации. Это способность усвоить и структурировать то, что человек слышит от других.

חכמה = כח מה

С помощью силы мудрости человек может задать вопрос «что это?» и начать в нём разбираться (спросить, прочитать, сделать эксперимент).

Мудрость как инструмент разума человека ассоциируется со зрением, т. е. с внешним восприятием (сколько, какие свойства имеет) без понимания внутренней сути.

✡ человек – [ада‌м] – אדם

Имеется в виду цельный Человек с большой буквы, тот, кто уже максимально положительно развил себя.

земля, плодородная почва, глина/ территория, земельный надел – [адама‌] – אדמה

кровь – [дам] – דם

✡ Прилагательные:

красный – [адо́м] – אדם ~ אדום

красная – [адума́] – אדמה ~ אדומה

В иврите слова «человек» и «красный» однокоренные.

умный, мудрый – [хаха́м] – חכם

умная, мудрая – [хахама́] – חכמה

✡ Наречие:

также – [гам] – גם

Также вместе:
גם יחד

✡ Личное местоимение:

они (м. р., мн.ч.) – [hэм] – הם

Личные местоимения в иврите 3-го лица множественного числа разделяются по родам. Мы пока пройдём мужской род.

❓ Домашнее задание 90
14122AA2-3F25-4840-A53D-AC6AC87CA2AB.jpeg
14122AA2-3F25-4840-A53D-AC6AC87CA2AB.jpeg (43.06 КБ) 281 просмотр
Найдите знакомые слова в предложениях.

В ответе на задание напишите номер предложения, а напротив — слова, которые в нём встретились.

#задание_90
ekzo555
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 12:09 pm
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение ekzo555 »

Урок 45
35CE428A-73E0-42C6-AAAB-D59E9F272B6D.jpeg
35CE428A-73E0-42C6-AAAB-D59E9F272B6D.jpeg (15.18 КБ) 279 просмотров
✡ Буква ם открывает нам мир множественного числа мужского рода.

Обычно оно образуется прибавлением к слову в единственном числе окончания -ים ([им]).

Но есть также много исключений, которые имеют другое окончание. Его мы пройдём позже.

Окончание -ים образует множественное число мужского рода у существительных, прилагательных, глаголов настоящего времени.
Ударение обычно приходится на это окончание.

✡ Сведём уже известные нам слова в таблички для наглядности.
D447A159-2694-49FE-91DC-475DF9E2F84F.jpeg
D447A159-2694-49FE-91DC-475DF9E2F84F.jpeg (100.07 КБ) 251 просмотр
Имена существительные мужского рода, не являющиеся исключениями.

У слов זהב и אדם нет формы множественного числа. Это связано с особенностью смысловой нагрузки, которую они несут.

* добро, благо — [тув] — טוב
* блага — [тувим] — טובים

✡ Глаголы настоящего времени мужского рода
ECFA333A-4B6D-46D7-B334-929B97D69260.jpeg
ECFA333A-4B6D-46D7-B334-929B97D69260.jpeg (27.97 КБ) 276 просмотров
✡ Имена прилагательные мужского рода
801D810C-FB41-4FBA-B669-3B9C8166A366.jpeg
801D810C-FB41-4FBA-B669-3B9C8166A366.jpeg (42.94 КБ) 275 просмотров
✡ У прилагательных и глаголов в образовании множественного числа исключений нет.

Живые рыбы:
דגים חיים.

Живые рыбы живут вместе:
דגים חיים חיים ביחד.

❓ Домашнее задание 91

- Составьте 10 словосочетаний по схеме «существительное + прилагательное» в форме мужского рода множественного числа.

- Составьте 10 коротких предложений по схеме «существительное + глагол» в форме мужского рода множественного числа.

Сканы пришлите в чат.

В мини-группе потренируйте перевод на слух с иврита на русский и с русского на иврит.

#задание_91
Вложения
F5732E67-64B5-4142-BD78-C478B5003223.jpeg
F5732E67-64B5-4142-BD78-C478B5003223.jpeg (100.07 КБ) 279 просмотров
admin
Site Admin
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2021 10:43 am
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение admin »

Урок 46
F61E682A-2E6C-4088-8852-B3264FA5DE8F.jpeg
F61E682A-2E6C-4088-8852-B3264FA5DE8F.jpeg (14.07 КБ) 256 просмотров
✡ Существует в иврите особый вид множественного числа – двойственное число.
Оно есть у существительных, которые обозначают предметы, встречающиеся в паре: глаза, руки, брюки, очки, туфли и т. п.

Грамматически двойственное число образуется с помощью окончания -יים («-айм»).
Ударение, как правило, падает на него.

Слово «руки» читается [йада́йм].

Также можно встретить вариант написания ידים.

✡ Есть существительные, которые имеют только форму множественного числа, формы единственного числа у них нет.
Например:

жизнь, житьё, существование – [хаи‌м] – חיים

Когда произносят тост «За жизнь!» (аналог русскому «За здравие!»), то используют устойчивое выражение

לחיים – [леха‌им] –
дословно «к жизни/ для жизни».

Обратите внимание, что здесь изменяется ударный слог — ударение падает на букву "а".

✡ вода – [ма́им] – מים

✡ С такими существительными согласуются другие части речи в форме мужского рода множественного числа.

Вода прибывает.
מים באים.

Хорошая жизнь.
חיים טובים.

❓ Домашнее задание 92

- Составьте на иврите фразу «Как рыба в воде».
- Придумайте с ней 2 предложения.

#задание_92

❓ Домашнее задание 93

Придумайте 3 примера со словом ידים ~ ידיים.

#задание_93
admin
Site Admin
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2021 10:43 am
Контактная информация:

Иврит с нуля с общиной «Гер тошав»

Сообщение admin »

C818A0A4-59D3-4635-9089-A898DCBE5A34.jpeg
C818A0A4-59D3-4635-9089-A898DCBE5A34.jpeg (15.47 КБ) 244 просмотра
Урок 47

✡ Буква «нун» похожа на змею, кобру, свернувшуюся и поднявшую голову, или на рыбу, изящно изогнувшую в развороте свой длинный хвост.

Символ נ обозначает число 50, которое символизирует конечность, завершенность – переход от бесконечного абстрактного мира идей к ограниченному миру конкретных практических действий, переход от общего к частному.

При начертании нун начинается сверху и спускается вниз, переходя в небольшое горизонтальное основание.
8C2FCA37-CBB0-4C8B-915B-FC1854A32629.jpeg
8C2FCA37-CBB0-4C8B-915B-FC1854A32629.jpeg (17.85 КБ) 243 просмотра
✡ Письменная נ может немного опускаться ниже строчки, может не опускаться. От ו её отличает закруглившийся хвостик внизу.
Видео написания буквы тут 👉 https://youtu.be/_BmS6C2AOZw

Буква даёт язычный звук [н].

❓ Домашнее задание 94

Пропишите букву נ в строчку, произнося её название.

Сканы пришлите в чат.

#задание_94

❓ Домашнее задание 95
70AD88F6-5BEB-461A-8A97-60178B12FB25.jpeg
70AD88F6-5BEB-461A-8A97-60178B12FB25.jpeg (64.43 КБ) 241 просмотр
Сколько слов, содержащих букву נ, встречается в тексте (Песня Песней 5:1-5)?

#задание_95

❓ Домашнее задание 96

Напишите на иврите числа от 50 до 59.

Сканы пришлите в чат.

#задание_96
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей